Сценарий последнего звонка 2024. Подборка сценариев для 11 и 9 класса (интересные и оригинальные)

Как быстро летит время! Кажется, еще вчера эти статные ребята и стройные девушки пришли в первый класс с букетом наперевес. И вот уже пора думать о выпускном. Это волнительный момент как для детей, так и для их родителей и учителей.

Традиционно последний звонок для школьников звонит 25 мая. После этого события начинается этап подготовки к выпускным экзаменам. У детей праздник последнего звонка вызывает смешанное чувство радости и грусти. Будущие пятиклассники прощаются с начальной школой и первой учительницей. Для учеников 9 и 11 классов начинается ответственное время экзаменов, а затем уже прощание с одноклассниками и любимыми учителями.

Последний звонок, сценарий которого обязательно включает официальную часть — торжественную линейку, поздравления и напутственные слова выпускникам от учителей и директора, ответ детей, должен стать ярким, необычным и запоминающимся событием для детей. Он остается  в памяти выпускников веселым и слегка грустным днем расставания со школой.

Сценарий последнего звонка для 11 класса

Выпускники 11 класса – взрослые и самостоятельные люди, поэтому свой последний звонок они часто организуют самостоятельно: выбирают формат мероприятия, сюжетную линию, разучивают концертные номера, поздравляют родителей и педагогический коллектив школы. Успех праздничной программы во многом зависит от уровня подготовки.

Необходимо заранее продумать все нюансы: оформление зала, музыку, тексты песен, стихотворения, благодарственные слова. Задача родителей и учителей — помочь детям выразить свои эмоциональные переживания в творчестве и решить возникающие материальные проблемы.

Классический вариант подразумевает торжественную линейку, поздравления учеников и учителей. В завершение, как правило, одиннадцатиклассник несет первоклашку на плече, а та в свою очередь, звонит в колокольчик, давая выпускникам последний в их школьной жизни звонок.

Однако, современные дети отличаются оригинальным подходом. Для них предлагаю несколько вариантов неофициальной части последнего звонка.

Варианты оригинальных и необычных сценариев последнего звонка в 11 классе

  • «Фильм, фильм, фильм». Современные выпускники, досконально знающие популярные телешоу и кинематографические новинки, хотят для своего последнего звонка интересный и нетривиальный сценарий. Идеальным вариантом станет история, стилизованная под известный фильм. В основу сценария положены сюжетные линии художественного фильма, по которым будут развиваться события. Очень полезная идея — организовать последний звонок в стиле фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Здесь есть все: интриги, погони, умные детективы, хитрые преступники, а прекрасно узнаваемые фразы создадут атмосферу светлой грусти и юмора. В классику органично «вписались» классические поздравления первоклассников, слова благодарности родителям, трогательные прощальные выступления выпускников.

  • «Прощай, детство». Хорошей идеей для последнего звонка является сценарий с «участием» персонажей из ваших любимых сказок: Дюймовочки, Чебурашки, Буратино. Эти милые герои примут непосредственное участие в торжестве, зададут тон мероприятию. Можно приготовить шуточные загадки на школьную жизнь, первую любовь, учителей-предметников, физминутку и веселые конкурсы, а в конце праздника вручить ученикам дипломы с пожеланием успешной сдачи экзаменов.

  • «Один в один». Сценарий, основанный на популярном телешоу. Выпускники в роли артистов представят зрителям музыкальные номера о школе, поздравят родителей и учителей, вручат им подарки и благодарственные письма. Действо можно «разбавить» веселыми конкурсами, викторинами, загадками.

  • «Забавная поездка». Смешной, захватывающий и интересный сценарий последнего звонка в формате путешествия обязательно понравится современным выпускникам и зрителям. Торжественные поздравления и официальные речи будут органично сочетаться с «остановками» на литературных, математических, географических, химических островах, на которых детям предстоит проявить свои знания и эрудицию в ходе викторин и шутливых конкурсов.

  • «Похищение школьного звонка». Праздник начинается традиционно: звучит гимн, директор зачитывает приказ о допущенных к выпускным экзаменам, родители и учителя говорят напутственные слова детям. И тут кто-то «похищает» школьный звонок. С этого момента сюжет сценария можно разыгрывать по-разному: захват «заложников», которые должны выполнить условия похитителей — прочитать стихи, станцевать танец, спеть песню или вместе со взрослыми искать пропавший атрибут последнего звонка. В результате для выпускников звучит последний звонок и открываются их двери в новую взрослую жизнь.

  • «Прощальный бал 18 века». Сценарий идеально подходит для выпускников специализированной гимназии, где преобладают гуманитарные предметы — литература и история. Выпускники предстанут перед зрителями праздника в бальных платьях и вечерних костюмах, они станцуют красивый вальс, прочитают трогательные стихи. Этот последний звонок оставит незабываемое впечатление и надолго запомнится детям.

Сценарий последнего звонка для 9 класса

Сценарий последнего звонка в 9 классе несколько отличается от праздника в честь окончания 11 класса — многие из учеников покинут стены родной школы и продолжат образование в колледжах, техникумах и профессиональных училищах. Лучше, если программу торжественного мероприятия придумают сами дети: они выберут сюжетные линии, отрепетируют танцевальные номера, подготовят песни, стихи и поздравления одноклассникам, учителям и родителям.

Вот вам несколько вариантов исполнения:

  • «Стильное шоу». Сценарий в стиле ретро — отличная тема для последнего звонка, праздник получится веселым, модным и ярким. Девочки в красивых платьях, со стильным макияжем, мальчики — в костюмах ярких цветов, джаз, веселые песни и шуточные сценки, танцевальный мастер-класс. В качестве альтернативы можно организовать последний звонок в стиле «дискотека» — динамичное мероприятие в духе шумных музыкальных фестивалей. Необходимо заранее подготовить интерактивную программу — интересные игры и конкурсы, которые позволят выпускникам проявить свои таланты и наряды — модные очки, украшения, блестящие платья и костюмы, необычные прически и парики.

  • «Рулетка». Необычный и веселый сценарий, который наверняка оценят как дети, так и гости последнего звонка. Идея: ведущие по очереди вызывают учителей и предлагают им «запустить» рулетку. Каждый из учителей получает конверт с текстом из «своего» сектора стола с рулеткой и зачитывает его зрителям: директор произносит напутственные слова, адресованные выпускникам, учителя-предметники поздравляют детей в стихотворной форме и в прозе. В перерывах между выступлениями взрослых дети разыгрывают шуточные сценки, читают стихи, поют песни и танцуют. В конце мероприятия дети преподносят букеты цветов своим любимым учителям.

  • «Путешествие в мир детства». Замечательный сценарий, обыгрывающий самые трогательные и важные моменты, которые произошли с ребятами за 9 школьных лет: первый звонок, окончание 4 класса, внеклассные мероприятия, походы, открытые уроки. Во время праздника выпускников поздравляют первоклассники, учителя, родители, администрация школы. В конце мероприятия для детей обычно звучит последний школьный звонок.

  • «Вручение «Оскара». Праздник представляет собой церемонию награждения — вручения статуэток в различных номинациях («самая красивая», «самая умная», «самая спортивная», «самая добрая», «самая обаятельная и привлекательная»). При подготовке праздника особое внимание следует уделить оформлению: подготовить подарки для учеников и учителей, пригласить фотографа, украсить зал.

  • «Школьный музей восковых фигур». Роли музейных экспонатов исполняют выпускники и учителя, которые носят с собой атрибуты, облегчающие идентификацию — транспортир, глобус, фляжку. Суть сценария — поздравление учителей и детей. В официальную часть мероприятия можно органично «вписать» увлекательные конкурсы, танцы, веселые викторины и песни. Шоу «восковых фигур» заканчивается последним звонком — дети дарят учителям цветы и выпускают в небо разноцветные шары.

  • «Прощальный тур КВН». Неофициальная часть последнего звонка, проходящая в форме интеллектуальной игры между учителями и выпускниками, в жюри приглашаются родители. Победителей и призеров здесь не будет, в приоритете не победа, а любовь, взаимопонимание, дружба, уважение.
        • Этапы мероприятия:
        • разминка. Учителя задают вопросы детям, дети учителям («Почему собаки лают?», «Кто ходит сидя?»);
        • разминка (вариант 2). Участники разыгрывают «билеты» и по очереди отвечают на вопросы («Вы смотрите в будущее с пессимизмом или оптимизмом?», «Какая она — современная молодежь?»);
        • домашнее задание. Главное соревнование, которое можно организовать в разных формах, главное — хорошее настроение, веселье и смех. Выпускники могут прочитать стихи, потанцевать, разыграть тематическую сценку из школьной жизни. Воспитателям — сказать слова благодарности детям и родителям, поздравить детей с вступлением в новую взрослую жизнь;
        • последний конкурс — прощальная песня.

Смешные сценки на последний звонок 9 и 11 класса для учителей-предметников

Последний звонок – грустный праздник. И чтобы разбавить тоску, предлагаю включить в сценарий парочку веселых сценок. Благодаря юмору именно такие постановки позволят ученикам выразить свою благодарность родным учителям, а учителя, в свою очередь, смогут увидеть себя глазами своих детей.

Сценка про классного руководителя на последний звонок

На протяжении всего обучения у ребят был наставник — классный руководитель. Именно этот учитель знает их лучше всех. При подготовке спектакля нельзя игнорировать ее (его).

Интересным вариантом будут сценки на последний звонок про классных руководителей. Один из них представлен ниже.

На сцене украшают класс. Плакат «Добро пожаловать, выпускники … года». За учительским столом сидит пожилая учительница, классный руководитель, за партами — взрослые мужчины и женщины. Их могут разыграть как переодетые сегодняшние выпускники, так и их родители.

Бывшие ученики начинают вспоминать свои школьные годы.

– Марья Ивановна, помните, как мы в 6-м классе положили пуговицу на ваш стул?

Учитель улыбается, выпускники весело смеются.

– Мария Ивановна, а помните, как мы прятали наш журнал, вы его искали больше 2 недель? Вас даже слегка лишили премии.

Снова все начинают смеяться, а учительница продолжает грустно улыбаться.

— Марья Ивановна, помните, как мы убежали с урока в 10 классе, а на вашу парту бросили дохлую крысу?

Снова дружный смех выпускников и улыбка учителя.

Затем она встает, поправляет очки и говорит:

–  А вы, мои любимые ученики, помните, как в 6 классе я всем поставила двойки на контрольной? Потом вы целую неделю оставались после уроков. А наша поездка, когда мы якобы потерялись? Это как раз после истории с журналом было. А то, как я заставляла вас «Войну и мир» учить целые главы наизусть, не забыли? Действительно, было весело.

Теперь учительница начинает смеяться, глядя на растерянные лица своих бывших учеников.

Сценки для учителя русского языка и литературы

Первый учитель, о котором вспоминает любой ученик, — учитель русского языка и литературы.

Больше всего уроков, бесконечных диктантов, изложений, сочинений — все это об уроках по основному школьному предмету. Вот почему смешные сценки на последний звонок  про учителей начинаются с русского языка.

Миниатюра 1.

– Иванов, какого рода слова «шкаф», «лес», «дом», «чулок».

–  Шкаф, лес, дом — мужской, чулок — женский.

–  Интересно, откуда ты это взял?

– Так как чулки носят только женщины.

Миниатюра 2.

– Пупкин, придумай предложение с однородными членами.

–  В лесу не было ни травы, ни деревьев, ни кустов.

Миниатюра 3.

Учитель объясняет:

–  Антонимы –  это слова с противоположным значением. Например, длинный — короткий, быстрый — медленный, легкий — сложный. Савельев, придумай пример.

Савельев отвечает:

– Кошка — собака.

– Но почему ты решил, что это антонимы?

– Как почему? Они противоположны и постоянно ссорятся.

Сценки для учителей математики и информатики

Когда ученики начинают придумывать сценки на последний звонок учителям-предметникам, особое место в них занимает математика.

Миниатюра 1.

– Носов, ты, наконец, с трудом научился считать до десяти. Я даже представить не могу, кем ты будешь после школы.

– Судья по боксу, Наталья Сергеевна.

Миниатюра 2.

– Ванюшкин, представь, что у тебя в кармане 10 рублей, и ты попросил у папы еще 10. Сколько рублей у вас будет?

– 10, Ирина Сергеевна.

– Ванюшкин! Никаких знаний математики!

– Я боюсь, что вы ничего не знаете о моем отце.

Миниатюра 3.

– Ивлеев, умножь пять на восемь.

– Елена Андреевна, я согласен давать ответы на ваши вопросы только в присутствии моего адвоката.

Сценка для учителя английского языка

Уроки английского языка нередко сопровождаются интересными казусами. Поэтому предлагаю вам несколько вариантов интересных сценок на эту тему.

Идет экзамен по английскому языку. Учитель бормочет себе под нос:

– Что за дети?! Ничего не знают! Никаких результатов! Что бы спросить полегче? Так, Савушкин, столица Великобритании?

Ученик молчит. Учительница начинает нервничать:

– Столица Великобритании?

– Нью-Йорк.

Учитель раздражен:

– Нет! Лондон! Два! Пусть следующий идет!

Ученик уходит, в коридоре его спрашивает другой:

– Ну и что они спрашивают?

– Спрашивают столицу Великобритании. Правильный ответ – Лондон. Давай на случай, если ты забудешь, приклеим тебе на подошву бумажку с надписью Лан-Дан».

По дороге в класс шпаргалка отклеивается.

Учитель говорит человеку, который вошел:

– Столица Великобритании?

Ученик быстро бросает взгляд на подошву и уверенно отвечает:

– Adidas.

Сценка для учителя физкультуры

Не забудем и про физкультуру. Ведь это любимый предмет практически всех учеников. Итак…

Звонит школьный звонок. В спортзале в спортивной форме в гордом одиночестве стоит ученик Зеленкин. Учитель физкультуры заходит в спортзал, уткнувшись в журнал, и говорит, не поднимая глаз:

– Здравствуйте! Класс, стройся! На первый-второй рассчитайсь!

Зеленкин, оглядевшись, сказал:

– Я сегодня один.

Пауза. Учитель поднимает глаза, видит, что больше никого нет и грозно спрашивает:

– Так, где остальные? Не отменять же урок?

Зеленкин напуган:

– Нет, нет, Александр Сергеевич, у них есть уважительные причины.

Учитель, не менее грозно:

– Давай, быстро их всех сюда!

Ученик выбегает из спортзала и возвращается через минуту со всем классом.

Учитель хвалит его:

– Молодец, Зеленкин. Сейчас разберемся. Ты первая, Надя. Где форма?

Надя в ответ:

– Представьте, вечером я постирала форму и повесила сушиться на забор. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась собака и стащила ее.

Учитель озадачен:

– Я, конечно, все понимаю, но где забор, ведь ты живешь на 7 этаже? Ладно, с вами все ясно. Что скажешь, Петрова?

Петрова отвечает:

– Ой, я вчера повредила лодыжку… Ой,  или ладошку… Ну, в общем, и то, и другое..

Учитель понимающим голосом:

– Понятно. А у тебя что, Ивушкин? Тоже повредил лодыжку?

Ивушкин говорит:

– Нет, у меня болит горло.

Физрук подозрительным тоном:

– Ангина, значит … А повязка почему на ноге?

Симонов быстро отреагировал:

– Нуууу, она, это.. сползла …

Учитель кивает и говорит:

– Ну и ладно. Шикин, а как ты собираешься объясняться?

Шикин мечтательным тоном:

– Представьте, Александр Сергеевич, вчера мальчики из 11 «А» сказали мне, что вас сегодня не будет в школе.

Учитель отвечает очень удивленно:

– Во дела! Хм, хорошо. А у вас Бобриков, что?

Бобриков рассеянно:

– Я сегодня перепутал дни. Думал, среда, а оказывается четверг. Я даже учебники на среду принес, могу показать.

Учитель утвердительным тоном:

– Эх вы, абсолютно никакой дисциплины! Ладно, на первый раз прощаю. Вот теперь садимся, достаем тетради и записываем тему «Распорядок дня».

Зеленкин в замешательстве:

– Александр Сергеевич, а как же я?

Учитель отвечает:

– Ах, да, Зеленкин. А ты, согласно плану, пробегаешь кросс на 2 километра.

Сценки для учителей физики и химии

Миниатюра 1

Урок физики. Учитель начинает опрос:

— Итак, давайте я вас послушаю. Напомните мне закон Архимеда.

Отвечает отличник Васечкин:

— Тело, которое было погружено в жидкость, вытеснит объем, эквивалентный объему тела.

Двоечник Иванов вскакивает с места и решительно возражает:

— Абсолютно неправильный закон! Я вчера сам проверил! Архимед был неправ!

Учителю интересно:

— Давай, давай поподробнее, Иванов, что ты там делал?

Ученик отвечает:

— Наполнил ванну водой, залез и просидел там 4 часа.

— Ну и в чем не прав Архимед?

— Это просто безобразие – не унимался Иванов! Вот попадись он мне, я бы с ним мигом разобрался…

У учителя лопнуло терпение:

— Иванов, да что случилось то?

— Ну, я налил воды в ванну, залез в нее…

Тут уже класс стал нервничать. Дети хором:

— И???

— Прибежали соседи снизу, закричали, что у них с потолка вылилось целое озеро!

Учительница удовлетворительно:

— Точно! И что из этого следует?

Двоечник раздраженно говорит:

— Из этого следует, что Архимед должен сделать ремонт моим соседям!

Учитель безнадежно посмотрела на Иванова. Затем спрашивает у другого двоечника:

— Вова, может хоть ты понял закон Архимеда? Ты хоть что-нибудь знаешь? Ведь на носу ЕГЭ!

Второй двоечник спокойным тоном отвечает:

— Я все помню, Елена Андреевна, но я ничего не знаю!

Потом класс хором:

«Дорогой учитель! Конечно же, это была шутка!

Химия – наука очень нужная. И в то же время очень нелегка!

Вы сделали для нас ее понятной. Хотя, сердились иногда слегка.

Спасибо Вам, позвольте Вас поздравить! Уроки Ваши, как катализатор.

Нам повезло – Вы чудный педагог и замечательный оратор!»

Миниатюра 2

Урок химии. Учитель говорит:

— Вы успели записать задание?

Ученик в ответ:

— Подождите! Я еще не полностью срисовал эту картинку!

Учитель озадачен:

— Это не картинка, Круглов, а структурная форма галогена.

Круглов, сделав усталое лицо:

— Что это за формула? Это просто «Черный квадрат» художника Репина!

Учительница удивлена:

— Репина?! Мда… Это гениально?

Мальчик со вздохом:

— Это так непонятно.

Учитель разочарованным голосом:

— Ну, вы, как всегда, выучили тему на двойку.

Раздается голос двоечницы с последней парты:

— А если я хочу на «отлично»?

— Ну, хочешь пятерку, напиши нам формулу этилового спирта.

— Мне нужен совет друга. Разрешите звонок бабушке? Бабуль, привет. Срочно назови мне формулу этилового спирта!

Бабушка говорит:

— Я совсем не знаю химию, внученька. Что-то вроде С2…

Девочка  грустно повторяет:

— С2…

Учитель ждет продолжения:

— Так, а дальше что?

Девочка продолжает умоляющим голосом просить свою бабушку:

— Бабулечка, ты почти угадала, постарайся вспомнить еще!

Бабушка отвечает:

— Тааак, а потом что-то с цифрой 5.

Учитель говорит утвердительным тоном:

— Правильно! С-2, Н-5.

Двоечница удивленно:

— О!

Учитель, кивая головой:

— Ну, почти так! С-2, Н-5, О-Н. Хорошо, вы получаете пятерку с минусом.

Последний звонок – один из самых знаменательных школьных праздников, предшествующий серьезным выпускным экзаменам. А там уже вуз, в котором будущие студенты будут учиться после окончания школы.

Последний звонок, сценарий которого включает в себя торжественную и неофициальную часть, обязательно понравится выпускникам. При организации мероприятия следует постараться сделать микс из развлекательных моментов, устоявшихся традиций и классических официальных церемоний.

Выпускной — значимый этап в жизни детей. Они должны осознать важность происходящего, почувствовать атмосферу праздника. Надеюсь вам пригодятся идеи из предложенных выше. Желаю вам удачи! До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *